Skip to main content

2 класс

1. Прочитайте стихотворение. Какие слова произносятся одинаково? Как называются такие слова? Являются ли однокоренными и родственными? Объясните почему?
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.

Если в норке нет норки,
Может, норка возле норки?
Нет нигде.
Пропал и след.
Норка-здесь, а норки нет.
                         (А.Шибаев)

2. Составьте новые слова, используя предложенные морфемы. Приведите 2 своих примера образования слов, используя разные морфемы.
Залез, приготовить, ночка, коса.
Расписка, садик, звезда.
Полёт, краски, дочка, лапа.
Занос, морозец, горка, листочки.
Зори, голенький, нога.
Подмёл, ходить.

3. Найдите лишние слова в каждой строчке.
Соль, солонка, солнце, солёный, соленья.
Шипеть, шиповник, шипы, подшипник.
Осина, подосиновик, ось, осиновый, оса.

4. Напишите по 5 существительных с суффиксом-ость, обозначающих различные черты характера. 
Положительные:____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отрицательные:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Допиште пары приставок так, чтобы значение слова стало противоположным по смыслу.
…ходить, …цвести, …лить, …, …бежать, …бить, …гадать, …ехать.

6. Найдите лишние слова.
Отрезать, оттаять, отцовский, открытый.
Обсудить, обдумать, объехать, обучить, обмануть.
Подпилить, подумать, подарить, подремать.

7. Отгадайте шарады. Шарада-это загадка, заключающаяся в том, что загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельной.
Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Весь же - в дневнике я и в журнале.

Мой корень в «просьбе» заключён
(в ней он звучен и смягчён);
Приставка – в «воплощенье» где-то,
На целое – все ждут ответа.