Skip to main content

2 класс

1. Подчеркните в совах гласные буквы, которые обозначают только один гласный звук.
  Аня, каюта, ёлка, ночью, индюк, руки, яма, баян, осы, ёжик, утка, ежевика, клюв, енот, эхо, сыр, клюв.

2. Прочитайте транскрипцию. Запишите буквами прочитанные предложения.
[ ир’инка и й’эй’о брат й’ура купал’ис’ в р’ик’э]
______________________________________________________________________
[ в рас’ий’и выпал аб’ил’ный’ c’н’эк]
______________________________________________________________________

3. Теффи записала на доске предложение с ошибками. Исправьте их и запишите это предложение на свободной строчке.
Шил-пыл у папужки зеренький гослик.
______________________________________________________________________

4. Прочитайте стихотворение поэтессы Ренаты Мухи. Посчитайте, в скольких словах вы услышали жужжание осы. Ответ запишите цифрой. 

Бывают в жизни чудеса:
Ужа ужалила оса.
Она ужалила в живот.
Ужу ужасно больно.
Вот.

А доктор Ёж сказал Ужу:
«Я ничего не нахожу.
Но всё же, думается мне,
Вам лучше ползать на спине
Пока живот не заживёт.
Вот».
___________________________________________________________________________

5. Гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного звука, замените на гласные, обозначающие твёрдость согласных.

мял – м…л                                    люк – л…к 
уголёк – угол…к                          мила - м…ла
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Вставь пропущенные буквы.
 б… лка б… лка б… лка 
… епка … епка … епка … епка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Давайте пофантазируем. Попробуйте превратить волка в козу, изменяя в каждом последующем слове только одну букву.
Волк   -    …олк    -    пол…   -   по…а   -   _________

А теперь таким же образом превратите реку в море.

Река   -    р…ка   -   …ука   -   му…а   -   …уза   -   л…за   -   …оза   -   по…а   -    …ора   -   гор…   -   __________

Попробуйте самостоятельно, хотя это очень трудно, превратить ночь в день. Подсказкой может служить количество пропущенных слов в цепочке превращений.

Ночь   -   ______    -   ______   -   ______  -   _______   -   _______  -   _______   -    день

8. Отгадайте метаграммы. Ответы запишите рядом с каждой из них.

Я цвет одинаковый часто имею:
И с «Г» зеленею, и с «К» зеленею.
Но с «К» вам со мною рискованно быть:
Могу до слёз довести и убить.
_____________________________________________________________________________
С «Б» мучительной бываю,
С «М» одежду пожираю,
С «Р»  актеру я нужна,
С «С» для повара важна.
_____________________________________________________________________________

9.Выпишите слова, в которых все согласные звуки мягкие. Придумайте 2-3 своих примера
таких слов.
Десять, ручка, метель, липкий, кирпич, вещь, монетки, деньги, кисель, утиный, лебедь, неделя, везде, скользить.
_____________________________________________________________________________

10. Вопросы – шутки «на засыпку».
- В названиях, каких столярных инструментов есть только гласные «О»?
- В названиях, каких растений имена пишутся с маленькой (строчной) буквы?
- Что мы произносим в начале «урока»?
- В каком слове семь йотированных гласных?
- В каких словах по сто согласных?
- Что у зайца позади, а у цапли впереди?
- Какой алфавит состоит всего из шести букв?
- Как превратить хвойное дерево в приспособление для накачивания и откачивания воды или газов?
- Как превратить высокое растение в маленькое животное?
- В каком слове сорок гласных?
- Какое слово жалуется, что у него не хватает до сотни?
- В каком слове семь одинаковых гласных букв?

11. Один хорошо известный сказочный герой - Незнайка сказал такие странные слова:
"Фожми у жевя ижо фта фафочку".
 Попробуйте их перевести на русский язык и придумайте ситуацию, в которой Незнайка мог так смешно говорить.