«Белые медведи»
Подготовка
Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.
Содержание игры
"Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". пойманный становится "белым медведем".
Побеждает последний пойманный игрок.
Правила игры
- "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь".
- При ловле запрещается хватать за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
«Метко в цель»
Подготовка
Посредине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (кеглей). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впереди стоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.
Содержание игры
По установленному сигналу учителя, играющие первой шеренги, бросают мячи в городки (кегли), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде учителя участники второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2—4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.
Правила игры
- Бросать мячи можно только по сигналу учителя.
- При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок за черту не засчитывается.
«Бой петухов»
Подготовка
На земле (полу) чертится круг диаметром 3—4 м. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги около круга одна против другой. В каждой команде выбирается капитан.
Содержание игры
Капитаны посылают по одному игроку — «петуху» в круг. Каждый из них встает на одну ногу, другую подгибает, руки кладет за спину. По сигналу петухи, прыгая на одной ноге, начинают выталкивать плечом друг друга из круга или стремятся заставить своего противника встать на обе ноги. Победитель выигрывает очко для своей команды. Затем идет в середину следующая пара петухов (по усмотрению капитанов) и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли петухов. Выигрывает команда, игроки которой одержали больше побед.
Правила игры
- Петух, ставший на обе ноги или выскочивший из круга, считается побежденным.
- Если во время выталкивания оба петуха выйдут из круга, победа никому не присуждается, а на их место в круг идет следующая пара.
- Петухи вступают в бой только по сигналу.
- Во время боя руки должны быть за спиной.
«Угадай, чей голосок?»
Подготовка
Все играющие образуют круг. Один из играющих становится в середине круга и закрывает глаза (или завязывает глаза лентой). Учитель указывает на того, кто будет петь или говорить: «Скок, скок, скок».
Содержание игры
Все играющие идут по кругу вправо и поют или говорят! «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!» На эти слова все поворачиваются на 360° и продолжают далее: «А как скажем — скок, скок, скок» (слова «скок, скок, скок» поет или говорит один, выбранный руководителем) все останавливаются и заканчивают песню-речитатив словами: «Отгадай, чей голосок». Стоящий в центре с закрытыми глазами открывает их и должен отгадать, кто сказал слова «скок, скок, скок», или показывает направление, откуда слышал голос. Узнанный идет в середину, а водящий в круг. Если водящий не отгадает, он продолжает стоять в середине круга.
Правила игры
- Слова «скок, скок, скок» поет или говорит только один, на кого указал учитель.
- Водящий не имеет права открывать глаза до тех пор, пока не закончится речитатив.
- Если водящий не угадал два раза, он сменяется.
«Прыжок за прыжком»
Подготовка
Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых выстраивается в колонну по два. Обе колонны выстраиваются параллельно одна другой па расстоянии 2 м. Все пары играющих держат за концы короткие скакалки, растянув их на расстоянии 50—60 см от пола. Расстояние между парами 1 м.
Содержание игры
По сигналу учителя первые пары каждой колонны быстро кладут скакалки на землю и бегут вдоль своей колонны в ее конец, один справа, другой слева от нее. С конца колонны они последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в их колонне. Возвратившись на свои места, оба игрока останавливаются, берут с земли свою скакалку и, растянув ее, поднимают на высоту 50—60 см. Как только они подняли скакалку, игроки второй пары в колонне кладут свою скакалку на землю, прыгают через первую скакалку, также обегают свою колонну до конца, возвращаются, перепрыгивают через скакалки до своего места, берут свою скакалку, растягивают и поднимают ее. Так же поступают все остальные пары. Побеждает команда, сумевшая первой закончить перебежку с перепрыгиванием скакалок.
Правила игры
- Пара может начинать перебежку только тогда, когда предыдущая пара возьмет с земли скакалку и подымет ее.
- Игроки бегут с обеих сторон колонны, каждый с той стороны, которая к нему ближе.
- Перепрыгивать через скакалки участники могут одновременно или один за другим, по своему усмотрению.
- Скакалки опускать па землю нельзя. Они должны быть на высоте 50-60 см. За ошибки начисляются штрафные очки.
«Попади в мяч»
Подготовка
Посредине площадки кладется волейбольный мяч. Играющие делятся на две команды и строятся в шеренги на противоположных сторонах площадки. Желательно, чтобы между ними было расстояние 18—20 м. Перед носками играющих проводится по черте. Игроки одной команды (по жребию) получают по малень кому мячу (теннисному).
Содержание игры
По сигналу руководителя игроки, не заходя за черту, бросают маленькие мячи в волейбольный мяч, находящийся посредине площадки, стараясь откатить его к команде соперников. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу метают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно, Так поочередно команды метают мячи установленное количество раз. Можно дать всем по мячу и тогда одновременно бросают все мячи в большой мяч. Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой.
Правила игры
- Бросают мячи все одновременно по сигналу. Преждевременные броски не засчитываются.
- При броске нельзя заступать черту.
- Если волейбольный мяч выскочит в сторону от играющих, его возвращают на прежнее место.
- При присуждении победы учитываются сделанные ошибки. Когда игра освоена, команды могут «обстреливать» не один, а одновременно два мяча.
«К своим флажкам»
Подготовка
Играющие, разделившись па несколько групп (по 5—6 человек в каждой), становятся в кружки. 3 центр каждого кружка становится дежурный с флажком, отличающимся по цвету от других.
Содержание игры
Все играющие, кроме стоящих с флажками, по сигналу руководителя разбегаются по площадке и становятся лицом к стене (если играют в помещении) или закрывают глаза. В это время дежурные с флажками тихо меняются местами. Учитель дает сигнал: «Все к своим флажкам!» Играющие открывают глаза, быстро бегут к своему флажку и опять образуют кружок вокруг дежурного с флажком. Побеждает группа, построившаяся в кружок первой. Можно построить в затылок к дежурному в колонну по одному. В этом случае все собираются в колонну за своим дежурным.
Правила игры
- Играющим нельзя открывать глаза до сигнала «Все к своим флажкам!» Если игрок откроет глаза преждевременно, то его группа проигрывает.
- Игроки с флажками должны обязательно изменить места. Если они этого не сделают, то победа их группе не засчитывается.
«Прыгающие воробушки»
Подготовка
На полу (земле) чертится круг диаметром 4 м. Выбирается водящий — «кошка», которая встает или приседает в середине круга. Остальные играющие — «воробьи» — находятся вне круга.
Содержание игры
По сигналу руководителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный приседает или садится в центре круга. Можно сажать пойманных на скамеечку рядом с кругом. Когда кошка поймает 3—4 воробья (по договоренности), выбирается новая кошка из непойманных. Пойманные кошкой опять становятся воробьями и вступают в игру; игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не поймали. Отмечается также кошка, сумевшая быстрее других поймать установленное число воробьев.
Правила игры
- Кошка может ловить воробьев только в круге.
- Воробьи прыгают на одной или двух ногах (по договоренности). Тот, кто пробежал через круг, считается пойманным и идет в центр круга к кошке или на скамейку.
- Пойманным считается воробей, которого кошка коснется рукой, когда он находится в круге хотя бы одной ногой.
«Подвижная цель»
Подготовка
Играющие, становясь по кругу, размыкаются на вытянутые руки. Перед носками играющих чертится окружность. Учащиеся выбирают водящего, который становится на середину круга. У игроков - мяч.
Содержание игры
По сигналу учителя игроки бросают мяч так, чтобы попасть в водящего. Водящий, увертываясь от мяча, бегает по площадке, подпрыгивает и т.д. Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним ролями.
Правила игры
- Водящий считается запятнанным тогда, когда в него попал мяч. Если мяч отскочил от пола и попал в водящего, то он запятнанным не считается.
- Для того чтобы быстрее попасть в водящего, лучше передавать мяч друг другу.
- Бросая мяч в водящего, игрок не должен переходить линию круга, если он перешагнул линию, попадание не считается.
«Охоники и утки»
Подготовка
На полу (земле) чертится максимально большой круг. Если игра проводится в узком зале, то рекомендуется нарисовать посредине две черты поперек зала на расстоянии 7—10 м одна от другой. Таким образом, получится прямоугольник, две стороны которого — стены зала, и две — начерченные линии. Играющие делятся на 2 команды — «охотников» и «уток». Охотники выстраиваются по кругу за чертой его или за начерченными линиями, разделившись пополам. Утки произвольно располагаются в середине круга или в середине прямоугольника. У одного из охотников в руках мяч (волейбольный).
Содержание игры
По сигналу руководителя охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, не входя в круг (или прямоугольник), стараются осалить им («подстрелить») уток. Подстреленная утка выходит из игры. Утки, бегая и прыгая внутри круга, увертываются от мяча. Охотники, перебрасывая мяч, неожиданно бросают его в уток. Когда первая команда «выбила» всех игроков, играющие меняются ролями (охотники становятся утками, а утки — охотниками), и игра продолжается.
После двух игр отмечается, какая команда охотников быстрее перестреляла всех уток. Она и считается победительницей. Можно игру проводить на время: 3 мин стреляют одни охотники, затем 3 мин — другие. Отмечается, кто больше настрелял уток за это время.
Правила игры
- Бросая мяч в уток, охотники не должны переступать линию круга. Игрокам, переступившим линию, попадание не засчитывается.
- Осаленными считаются утки, которых мяч коснулся в любую часть тела, за исключением головы.
- Если в утку попал мяч, отскочивший от земли (пола) или от другого игрока, То осаленной она не считается.
- Если утка, увертываясь от мяча, выбежала за круг, она считается осаленной.
- Подстреленные утки до смены команд в игре не участвуют.